Женский клуб
"К Себе"
Главная » Статьи » Мои статьи

Как сделать так, чтобы малыш стал самостоятельным.

 

Родители часто задают мне  вопрос: "Что делать, если мой ребенок ничего не хочет делать сам? Что это? Лень или он просто ничего не умеет?" Чтобы ответить на этот вопрос, нужно вспомнить, с чего все начиналось. 

Вот Вашему малышу 1,5 года и его нужно покормить. Вы сажаете ребенка на стульчик, завязываете слюнявчик, и начинается процесс кормления. Но вдруг что-то происходит, ребенок отказывается есть, и  кричит первую фразу самостоятельно человека «Я сам!» И это означает, что пробиваются ростки самостоятельности! Что же делать,  чтобы  в последствии они принесли плоды, и ребенок вырос самостоятельным и самодостаточным человеком?

 

Первую попытку самостоятельности необходимо поощрять также, как и первые шаги. Вспомните как Вы радовались и хвалили его, когда он пошел, вот и Ваша реакция на его слова «Я сам!» должна быть примерно такой же. ​Вам может показаться, что  у него не получится, и  Вы, конечно же, будете правы. С первого раза, правда, сложно освоить такой непростой  предмет как, например, ложка. Ведь у ребенка еще не развита мелкая моторика. Только посмотрите на его маленькие пальчики и Вы сразу это поймете. Да и координация движений ребенка не такая, как у взрослого человека. Поэтому Вас, конечно же, ждет размазанная по его личику каша , испачканная одежда, перевернутая на пол тарелка, да и Вы сами не останетесь безукоризненно чистой. "Слишком много последствий" - скажете Вы. Гораздо легче, да и быстрее, самой его покормить и заняться другими делами. Но подумайте, что все-таки важнее, и какие последствия легче устранить. И если Вы все же решите, что убрать и постирать легче, чем потом заново прививать самостоятельность, то не стоит раздражаться, когда у малыша не будет получаться, и сразу же перехватывать  инициативу в свои руки. Если ребенок будет чувствовать раздражение, то это  может не только отбить его желание  делать что-либо самостоятельно, но и может развить чувство неуверенности в себе.

Существует еще одна ловушка. Когда ребенок весь измазанный, да еще и надел тарелку на голову, он может выгладить очень забавно и вызвать у Вас смех, или наоборот спровоцировать бурную негативную реакцию. После того как малыш поймет, каким образом можно быстро стать объектом всеобщего внимания, он будет каждый раз во время еды  повторять те же действия, особенно если в другое время родители не очень часто проявляют  к нему подобный интерес. Лучше более эмоционально реагировать на то, что  у него получилось или даже на то, что он просто старается, подбадривая и поддерживая таким образом его начинания. Важно проявлять терпение и помогать ребенку в таком сложном процессе как еда, показывая все на своем примере. Дайте ребенку ложку, для того чтобы он пробовал кушать сам, а второй ложкой продолжайте кормить его. При этом проговаривайте каждое свое движение «Вот смотри, как мама набирает кашку в ложку, вот она подносит ее к ротику…». Такими действиями Вы  накормите ребенка, не проигнорировав его потребность в самостоятельных действиях.

«Я сам!» может проявляться не только в еде. Ребенок, со временем, захочет сам одеваться и обуваться, играть и рисовать, да и делать многое другое самостоятельно. Предоставьте ему эту возможность. Но в первое время, пока его движения не будут уверенными, будьте рядом, чтобы в случае, когда понадобиться Ваша помощь, оказать ее, по так же как на примере с едой, проговаривая свои движения и поощряя его старания. Своей правильной помощью Вы подарите малышу поддержку и ощущение безопасности, что также не менее важно. Не скупитесь на похвалы и эмоции когда у него что-то будет получаться. И не делайте за ребенка то,  что  он уже может делать сам. Ведь это его большие заслуги и  достижения, так пусть  он ими пользуется в полной мере.

Категория: Мои статьи | Добавил: Psyowl (10-Сентября-14)
Просмотров: 373
Всего комментариев: 0
avatar